Тепловые процессы в автомобильных баллонах с метаном при заполнении и опорожнении

04 апреля 2017
Построена математическая модель тепловых процессов, протекающих в автомобильном баллоне с полимерным лейнером при закачке и расходовании метана, для расчета изменения температуры метана и элементов конструкции баллона при различных темпах закачки и расходования газа. Установлена связь параметров, определяющих режим закачки, с конечной массой метана в баллоне, выявлено влияние исходного состояния метана в баллоне на изменение температуры метана и элементов конструкции баллона при его опорожнении.
 
Метан, составляющий основную часть используемого на транспорте компримированного природного газа (КПГ), обладает важной особенностью: при неизменной температуре и увеличении давления его плотность возрастает быстрее, чем давление. Это явление позволяет повысить эффективность эксплуатации баллонов для КПГ в зимний период и в условиях континентального климата при значительных суточных изменениях температуры.
 
С.Ю. Белоусова, Е.Н. Крылов, Я.Г. Осадчий, В.С. Зарубин
Статья планируется к публикации в четвертом номере журнала
Русский