Тепловые процессы в автомобильных баллонах с метаном при заполнении и опорожнении

04 апр 2017


Построена математическая модель тепловых процессов, протекающих в автомобильном баллоне с полимерным лейнером при закачке и расходовании метана, для расчета изменения температуры метана и элементов конструкции баллона при различных темпах закачки и расходования газа. Установлена связь параметров, определяющих режим закачки, с конечной массой метана в баллоне, выявлено влияние исходного состояния метана в баллоне на изменение температуры метана и элементов конструкции баллона при его опорожнении.
 
Метан, составляющий основную часть используемого на транспорте компримированного природного газа (КПГ), обладает важной особенностью: при неизменной температуре и увеличении давления его плотность возрастает быстрее, чем давление. Это явление позволяет повысить эффективность эксплуатации баллонов для КПГ в зимний период и в условиях континентального климата при значительных суточных изменениях температуры.
 
С.Ю. Белоусова, Е.Н. Крылов, Я.Г. Осадчий, В.С. Зарубин
Статья планируется к публикации в четвертом номере журнала

Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, сформированный ВАК Минобрнауки России. Публикуются статьи по следующим отраслям и группам научных специальностей: 01.04.00 — физика; 05.26.00 — безопасность деятельности человека; 02.00.00 — химические науки.

Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) и в международные базы данных: Scopus, Chemical Abstracts Service (CAS), EBSCO Publishing, Ulrich's Periodicals Directory.

подробнее

Федеральные новости

Региональные новости