Имитационное моделирование допустимой для безопасной эксплуатации магистральных трубопроводов нагрузки на околошовные зоны с различной степенью коррозионного повреждения

23 янв 2018


Эксплуатация трубопроводов по техническому состоянию требует перехода от периодического контроля к непрерывному без остановки технологического процесса. Существенное влияние на прочность конструкции оказывают изменения напряженно-деформированного состояния трубопровода под воздействием эксплуатационных и природно-климатических факторов.
 
Коррозия и механические нагрузки приводят к возникновению очагов коррозионного растрескивания труб. Зарождение коррозионных трещин и их развитие происходят очень скоротечно и лавинообразно, а характер и скорость распространения труднопрогнозируемы.
 
С помощью программного комплекса ANSYS смоделировано коррозионное повреждение околошовной зоны трубопровода и определен его максимальный уровень для безопасной эксплуатации конструкции по критерию напряженно-деформированного состояния и предела прочности трубной стали. Методом конечных элементов и компьютерного моделирования найдено точное значение интенсивности напряжений в вершине коррозионной трещины для трубной стали.
 
Подтверждены необходимость и возможность повышения безопасности трубопроводного транспорта за счет исследования закономерностей изменения физико-механических свойств основного металла и сварных соединений труб в процессе эксплуатации. Это позволит точнее определять ресурс конструкций в целях снижения вероятности аварии и повышения промышленной безопасности эксплуатации магистральных трубопроводов.
 
Д.О. Буклешев
Статья планируется к публикации во втором номере журнала

Федеральные новости

Региональные новости