Читайте в №8 за 2019 год "Радиационная безопасность бетонов"

29 авг 2019

Оценка радиоактивности и радиологической опасности многокомпонентных строительных материалов крайне необходима, поскольку в последнее время в производстве строительных материалов используются промышленные отходы, которые могут быть концентраторами естественных радионуклидов. Строительные материалы являются источниками гамма-излучения естественных радионуклидов и поступлений радона. Предмет исследования — радиоактивные свойства многокомпонентных бетонов и связанные с этим дозовые нагрузки на человека при их использовании в строительстве.  Гамма-спектрометрическим методом определены удельные активности 226Ra, 232Th и 40K в семи образцах бетона. По величине эффективной удельной активности Cэф<370 Бк/кг исследуемые образцы бетона относятся к I классу радиационной опасности и могут использоваться в строительстве без ограничений. Эффективная эквивалентная доза облучения за 50 лет для людей, проживающих в бетонных помещениях, меньше суммарной дозы облучения населения за счет естественных радионуклидов и проведения медицинских процедур (170 мЗв). Рассчитанные эффективные дозы гамма-излучения в помещениях, изготовленных из исследуемых бетонов, и объемные концентрации изотопов радона соответствуют нормам радиационной безопасности МАГАТЭ и РФ для всех образцов, поэтому их можно использовать в гражданском строительстве.

Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, сформированный ВАК Минобрнауки России. Публикуются статьи по следующим отраслям и группам научных специальностей: 01.04.00 — физика; 05.26.00 — безопасность деятельности человека; 02.00.00 — химические науки.

Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) и в международные базы данных: Scopus, Chemical Abstracts Service (CAS), EBSCO Publishing, Ulrich's Periodicals Directory.

Авторы:
    Хоботова Э.Б.
    д-р хим. наук, проф., elinahobotova@gmail.com Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, Харьков, Украина
    Грайворонская И.В.