Читайте в №4 за 2019 год "Построение многофункциональной системы безопасности для обеспечения безопасных условий транспортировки горной массы карьерными автосамосвалами"

24 апр 2019


Несчастные случаи со смертельным исходом, ставшие результатом происшествий на транспорте, имеют значительную долю от общего числа несчастных случаев со смертельным исходом при добыче угля открытым способом. Происшествия на транспорте происходят из-за реализации опасных факторов в производственной среде: недостаточная видимость при управлении транспортным средством, обрушения горной массы, неблагоприятные дорожные условия, отказ узлов и агрегатов самосвалов, несоблюдение скоростных режимов, нахождение персонала в зоне сцепки транспортных средств, психофизиологическое состояние водителей и др. В целях обеспечения условий безопасной эксплуатации технических устройств, оперативного управления производственными технологическими процессами на угольном разрезе, недопущения развития опасных производственных ситуаций комплексы технических, технологических, инженерных и информационных систем должны объединяться в многофункциональную систему безопасности.

Рассмотрен процесс подбора систем для многофункциональной системы безопасности, гарантирующий безопасные условия транспортировки горной массы при добыче полезных ископаемых открытым способом. Построение многофункциональной системы безопасности для обеспечения безопасных условий транспортировки горной массы осуществляется с использованием структуры автоматизированной системы диспетчеризации горнотранспортного комплекса. Автоматизированная система диспетчеризации позволяет контролировать местоположение горнотранспортного оборудования, определять скоростные режимы, с помощью получаемых данных появляется возможность оперативно ограничивать доступ людей и техники к опасным зонам. Многофункциональная система безопасности позволяет проводить мониторинг воздуха рабочих зон карьеров, мониторинг устойчивости бортов и уступов карьеров, состояние шин карьерных автосамосвалов, избегать перегрузов, контролировать состояние подвесок карьерных автосамосвалов, отслеживать психофизиологическое состояние водителей.

Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, сформированный ВАК Минобрнауки России. Публикуются статьи по следующим отраслям и группам научных специальностей: 01.04.00 — физика; 05.26.00 — безопасность деятельности человека; 02.00.00 — химические науки.

Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) и в международные базы данных: Scopus, Chemical Abstracts Service (CAS), EBSCO Publishing, Ulrich's Periodicals Directory.

подробнее

Авторы:
  • Портола В.А.
    Портола В.А.
    д-р техн. наук, проф. КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева, Кемерово, Россия
  • Скударнов Д.Е.
    Скударнов Д.Е.
    аспирант, promlad@inbox.ru КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева, Кемерово, Россия