Читайте в №1 за 2019 год "Безопасная добыча гранитов на марганцеворудных месторождениях Украины"

25 янв 2019

Описаны основные научные и практические результаты повышения безопасности разработки гранитов на марганцеворудных месторождениях Украины в энергетически нарушенных зонах горных массивов на примере освоения запасов Никопольского бассейна. При этом использовались усовершенствованные методы шахтных, лабораторных и математических исследований, теоретического и физического моделирования, а также анализ и обобщение полученных результатов по различным методикам. Изучены вопросы разработки серых гранитов в энергетически нарушенных зонах горных массивов с учетом проявления энергии горного давления вокруг подземных выработок, раскрыта физическая сущность феномена зонального капсулирования. Исследованы физические свойства горных пород, проверены новые гипотезы о горном давлении. Принята во внимание оценка степени устойчивости обнажений, выявлены закономерности их деформирования и разрушения, определены параметры конструктивных элементов систем разработки, способов крепления и соответствующих типов крепи. Систематизированы технологические решения по управлению выработанным пространством шахт, которые учитывают техногенные факторы, влияющие на энергетическое состояние массива, и предопределяют пути повышения безопасности разработки гранитов на месторождениях марганца. Предложен способ отработки серого гранита в условиях затухания горных работ по извлечению запасов марганцевой руды в горных отводах шахтных полей Никополь-Марганецкого бассейна. Такой подход позволяет улучшить параметры эксплуатационных блоков камерно-столбовой системы разработки, вдвое снизить затраты на добычу и существенно продлить срок эксплуатации месторождений марганца вместо их ликвидации. Рекомендована новая технология получения монолитных блоков серого гранита в соответствии с нормативными требованиями камнеобрабатывающей промышленности Украины

Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, сформированный ВАК Минобрнауки России. Публикуются статьи по следующим отраслям и группам научных специальностей: 01.04.00 — физика; 05.26.00 — безопасность деятельности человека; 02.00.00 — химические науки.

Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) и в международные базы данных: Scopus, Chemical Abstracts Service (CAS), EBSCO Publishing, Ulrich's Periodicals Directory.

Авторы:
    Хоменко О.Е.
    д-р техн. наук, проф., rudana.in.ua@gmail.com НТУ «Днепровская политехника», Днепр, Украина
    Ляшенко В.И.